Положение об Общественной палате муниципального образования город-курорт Геленджик

1.Общие положения

1.1. Общественная палата муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – Общественная палата) – независимая общественная организация, основанная на принципах добровольности, призванная развивать институты гражданского общества, способствовать взаимодействию и учету интересов населения муниципального образования город-курорт Геленджик, общественных объединений при выработке и реализации муниципальной политики.
1.2. Общественная палата не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации.
1.3. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город-курорт Геленджик, иными нормативными правовыми актами.

2.Цели и задачи Общественной палаты

2.1. Общественная палата создается в целях развития институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – органы местного самоуправления), обеспечения взаимодействия граждан, общественных объединений с органами местного самоуправления для достижения согласованных решений по наиболее важным для муниципального образования город-курорт Геленджик вопросам экономического, социального, культурного развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности.
2.2. Задачи Общественной палаты:
привлечение граждан, общественных объединений к реализации муниципальной политики;
выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих значение для муниципального образования город-курорт Геленджик и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, общественных объединений при реализации местного самоуправления;
проведение общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов;
осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и структура Общественной палаты

3.1.Общественная палата формируется из представителей общественных объединений и граждан муниципального образования город-курорт Геленджик, не являющихся государственными или муниципальными служащими.
3.2. Глава муниципального образования город-курорт Геленджик по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, учреждениями науки, культуры и образования определяет кандидатуры граждан и общественных объединений, имеющих особые заслуги перед муниципальным образованием город-курорт Геленджик, экономическую и социальную значимость, и направляет указанным гражданам и представителям общественных объединений предложение принять участие в работе Общественной палаты.
3.3.Граждане и общественные объединения, получившие предложение принять участие в работе Общественной палаты, письменно уведомляют главу муниципального образования город-курорт Геленджик о своем согласии либо отказе участвовать в работе Общественной палаты.
3.4.Количество членов Общественной палаты должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек.
3.5.Состав Общественной палаты утверждается главой муниципального образования город-курорт Геленджик.
3.6.Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через 2 года со дня первого заседания Общественной палаты.
За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава муниципального образования город-курорт Геленджик инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
3.7.Первое заседание Общественной палаты проводится не позднее 30 дней со дня формирования полного состава Общественной палаты, на котором члены Общественной палаты избирают совет Общественной палаты и председателя Общественной палаты.
3.8.Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

4. Член Общественной палаты

4.1.Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, утвержденный или принятый в ее состав в порядке, установленном настоящим Положением.
Член Общественной палаты осуществляет свою деятельность на общественных началах без выплаты вознаграждения.
4.2.Членом Общественной палаты не может быть:
лицо, признанное недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда;
лицо, имеющее непогашенную или неснятую судимость;
лицо, членство которого в Общественной палате ранее было прекращено в результате грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты.
4.3.Член Общественной палаты принимает личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
4.4.Член Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
4.5.Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:
истечения срока его полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты – по решению не менее половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании Общественной палаты.

5. Деятельность Общественной палаты

5.1.Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
5.2. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – Регламент) в течение 7 дней со дня утверждения состава Общественной палаты.
5.3. Регламентом устанавливаются:
порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;
полномочия председателя Общественной палаты;
порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
порядок принятия решений Общественной палатой;
порядок деятельности аппарата Общественной палаты;
иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
5.4.Совет Общественной палаты разрабатывает и утверждает Кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.
5.5. Заседания Общественной палаты проводятся не реже четырех раз в год.
5.6. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
5.7. Общественная палата вправе:
проводить публичные слушания по общественно важным проблемам;
проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов и давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, нормативных правовых актов муниципального образования, обнаруженных в нормативных правовых актах муниципального образования город-курорт Геленджик или их проектах;
направлять указанные заключения в Совет по противодействию коррупции муниципального образования город-курорт Геленджик, правовое управление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, который разрабатывал проект нормативного правового акта;
организовывать и проводить опросы населения, форумы, семинары, слушания и «круглые столы» по актуальным вопросам общественной жизни;
обращаться и выступать с инициативой по вопросам местного значения в органы местного самоуправления.

6. Общественная экспертиза

6.1.Общественная палата проводит общественную экспертизу проектов социально-значимых муниципальных правовых актов.
6.2.Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
привлекать экспертов;
рекомендовать Общественной палате обращаться с запросом в органы государственной власти, органы местного самоуправления о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения общественной экспертизы.
6.3. По результатам общественной экспертизы рабочая группа готовит заключение Общественной палаты, которое утверждается советом Общественной палаты и доводится до сведения всех членов Общественной палаты.
6.4. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов носит рекомендательный характер и направляется в Совет по противодействию коррупции, направивший запрос в Общественную палату, либо в отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, нормативные правовые акты которого прошли общественную экспертизу.
6.5.Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов публикуется на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в сети Интернет в разделе «Общественная палата».

7. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

7.1.Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории муниципального образования, и их объединений по вопросам экономического и социального развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
7.2.Общественная палата доводит до сведения граждан, проживающих на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, и органов местного самоуправления информацию об инициативах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с целью привлечения общественности и местной власти к их обсуждению и реализации.

8. Взаимодействие Общественной палаты с органами местного самоуправления

8.1.Дума муниципального образования город-курорт Геленджик обеспечивает возможность присутствия на заседаниях постоянных комиссий Думы муниципального образования город-курорт Геленджик членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
8.2.Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик обеспечивает возможность присутствия на заседаниях своих коллегиальных органов членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
8.3.Органы местного самоуправления обязаны представлять по запросам Общественной палаты необходимые для исполнения ею своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
8.4.Общественная палата имеет право приглашать сотрудников органов местного самоуправления на свои заседания.
8.5. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик и должностные лица оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

9. Обеспечение деятельности Общественной палаты

9.1.Организационное, методическое и информационно–аналитическое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет ее аппарат.
9.2.Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты администрация муниципального образования город-курорт Геленджик создает на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в сети Интернет раздел «Общественная палата».

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Tumblr
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *